Вход Господень в Иерусалим
Вербное Воскресение
Праздником входа Господня в Иерусалим Церковь подводит итог Великого поста, так как начинающаяся страстная седмица формально уже не входит в состав Святой четыредесятницы.
Господь в этот день вступает в Свою страстную седмицу, и каждый христианин в эти дни должен для самого себя подвести итог того, как он провел время Великого поста.
Господь вступает в Иерусалим, и это событие евангельской истории по-разному воспринималось всеми его участниками. Ученики не понимали духовного смысла этого вхождения и были уверены, что наступает время всемирного торжества и царствования их Учителя, а вместе с Ним приходит и час их собственной апостольской славы в царстве Небесной славы Спасителя. Народ кричал «Осанна» и постилал свои одежды и пальмовые ветви под ноги Христа, входящего в Святой град, но пройдет время, и этот же народ будет кричать уже совсем другие слова: «Распни Его, распни». Книжники и фарисеи – духовная и интеллектуальная элита Израиля того времени – сразу приняли решение непременно убить этого Человека в самое ближайшее время, а Иуда утвердил в своем сердце окончательный помысел предать Христа.
Всеведущий Господь, зная все это, тем не менее, входит в Иерусалим. Можно представить, что было на душе у Спасителя в этот момент, и с каким чувством (по своему человеческому естеству) Он вступал в этот город.
Каждый христианин в этой жизни идет по тернистой дороге в Небесный Иерусалим и, зная путь Христа, не стоит отчаиваться, унывать и сворачивать с этого верного пути из-за предательств, непониманий ближних и окружающих людей, из-за того, что очень часто этот путь приходится проходить практически в одиночестве. Надо помнить только одно, что рядом с нами всегда идет Христос – Победитель смерти.