Неделя 10-я по Пятидесятнице. Перенесение из Едессы в Константинополь нерукотворного Образа Спасителя
В неделю 10-я по Пятидесятнице на Божественной Литургии читалось два евангельских отрывка, в которых ученики Христовы пытались применить ту силу и благодать, которые дал им Христос для большей успешности их проповеди.
В первом случае (Мф. 17, 14-23) ученики не смогли применить данную им силу и оказались бессильны исцелить бесноватого отрока. Во втором случае — они пытались низвести огонь на жителей самарянского селения, отказавшегося принять Христа, но Христос запретил им это делать.
Христос не зря называется Спасителем и Учителем. Он спасает и исцеляет бесноватого, и научает учеников почему они не смогли изгнать беса из человека и почему не должно мстить и низводить огонь на всех, не принимающих Христа.
Как часто и мы, не имея в себе дара творения добра, к сожалению, устремлены больше к отмщению нашим обидчикам и недоброжелателям, чем к христианскому пониманию всего случающегося с нами в жизни и христианскому отношению к врагам, обидчикам и недоброжелателям.
В этот день Церковь празднует событие 944 г., когда из сирийского г. Едессы в Константинополь императором Константином Багрянородным был торжественно перенесен нерукотворный Образ Спасителя, хранившийся там с евангельских времен, когда сирийскому правителю Авгарю Сам Спаситель предал Свое изображение, отпечатанное на убрусе (полотенце).
Это изображение стало первой иконой Христа ещё до появления традиции иконописания, а о его истинности говорит не только факт устойчивого предания, но многие исторические факты повторения подобного чуда вплоть до наших времен.
Так в нашей области в торжокском районе в одном из храмов хранится обычный современный покровец, на котором непостижимым для нас образом отобразился нерукотворный лик Спасителя.
Дивны дела Твои, Господи.