Неделя 10-я по Пятидесятнице. Перенесение из Едессы в Константинополь нерукотворного Образа Спасителя

Неделя 10-я по Пятидесятнице. Перенесение нерукотворного Образа Спасителя из Едессы в Константинополь. Ученики не могут исцелить бесноватого отрока, хотят уничтожить огнём самарянское селение. Слово на воскресные Евангелия Мф. 17, 14-23 и Лк. 9, 51-56. Храм свт. Иоанна Шанхайского п. Литвинки г. Твери 29 августа 2021 г.

 В неделю 10-я по Пятидесятнице на Божественной Литургии читалось два евангельских отрывка, в которых ученики Христовы пытались применить ту силу и благодать, которые дал им Христос для большей успешности их проповеди.

 В первом случае (Мф. 17, 14-23) ученики не смогли применить данную им силу и оказались бессильны исцелить бесноватого отрока. Во втором случае — они пытались низвести огонь на жителей самарянского селения, отказавшегося принять Христа, но Христос запретил им это делать.

 Христос не зря называется Спасителем и Учителем. Он спасает и исцеляет бесноватого, и научает учеников почему они не смогли изгнать беса из человека и почему не должно мстить и низводить огонь на всех, не принимающих Христа.

 Как часто и мы, не имея в себе дара творения добра, к сожалению, устремлены больше к отмщению нашим обидчикам и недоброжелателям, чем к христианскому пониманию всего случающегося с нами в жизни и христианскому отношению к врагам, обидчикам и недоброжелателям.

 В этот день Церковь празднует событие 944 г., когда из сирийского г. Едессы в Константинополь императором Константином Багрянородным был торжественно перенесен нерукотворный Образ Спасителя, хранившийся там с евангельских времен, когда сирийскому правителю Авгарю Сам Спаситель предал Свое изображение, отпечатанное на убрусе (полотенце).

 Это изображение стало первой иконой Христа ещё до появления традиции иконописания, а о его истинности говорит не только факт устойчивого предания, но многие исторические факты повторения подобного чуда вплоть до наших времен.

 Так в нашей области в торжокском районе в одном из храмов хранится обычный современный покровец, на котором непостижимым для нас образом отобразился нерукотворный лик Спасителя.

 Дивны дела Твои, Господи.