Встреча со святителем Николаем
В день свт. Николая в любом храме всегда многолюдно, ибо этого святого особо почитает православный народ, что само по себе удивительно, так как о Николае Чудотворце практически не сохранилось никаких исторических и архивных сведений в летописях, рукописях и воспоминаниях современников. Все что мы знаем об этом святом пространно изложено в очень кратком его житии, где сообщаются весьма скудные сведения о его жизни.
Но ни об одном святом не сохранилось и до сих пор не сохраняется (а с каждым годом лишь преумножается) такое множество случаев столь дивных чудес и чудотворной помощи по его святым молитвам, что свт. Николая по праву можно назвать самым эффективным чудотворцем всемирного Православия от эпохи жизни самого святителя до сегодняшнего дня.
Расскажу один случай из жизни, свидетелем и участником которого я был лично.
В июне 2004 г., когда я еще работал учителем истории в Красносельской гимназии им. К.П. Победоносцева при храме Всех святых г. Москвы, после окончания учебного года мы с некоторыми старшими школьниками 7-9 классов на поезде отправились в Крестный юношеский ход вместе с нахимовцами из Кронштадта по святыням Крыма.
В поезде Москва-Севастополь. Наша Елена Михайловна – героиня рассказа
Прибытие в Севастополь. Слева наши гимназистки
В Крыму нас гостеприимно принимал Российский Черноморский флот (дело было еще при Украинском Крыме) и жили мы в исторических Лазаревских казармах Черноморского флота г. Севастополя, построенных еще при знаменитом адмирале Михаиле Лазареве в ХIХ в. В его корпусах нас разместили в огромных комнатах, больше похожих на спортзалы, с железными двух-ярусными кроватями и классическими армейскими туалетами с сотнями кабинок и одной холодной водой.
Днем мы путешествовали-паломничали на желтом «пазике», который мы называли гриль-тобусом (на 25-ти градусной жаре он раскалялся как сковородка), а к вечеру возвращались в прохладные казармы, в которых при любой жаре всегда было прохладно.
Прибытие в Бахчисарайский Успенский мужской монастырь
Экскурсия на российский крейсер «Керчь»
Однажды вечером, после ужина и молитвы перед сном, примерно в 23.00 по московскому времени наша завуч по воспитательной работе Елена Михайловна вдруг с ужасом обнаружила пропажу своей сумки, в которой помимо личных вещей хранились паспорта, свидетельства о рождении и билеты на обратную дорогу на всю нашу паломническую группу.
У взрослых побелели лица, похолодели спины и выступил холодный пот на лбах.
Помнится, одна школьница – Оля Дергачева – наивно обрадовалась. Вот здорово, нас теперь не скоро выпустят без паспортов из другого государства, и мы еще задержимся на море. Вот уж, воистину святая простота!
Перерыли все что можно, обыскали всю казарму – бесполезно, сумки нигде не было. Все говорило о том, что ее украли. В отчаянии, уже после полуночи стали звонить в Москву нашему настоятелю о. Артемию Владимирову. Батюшка, спасите, помогите! Что делать? Sos!!!
На другом конце провода сонно прозвучало (как всегда обнадеживающе и с жизнеутверждающим юмором) – «Пойду будить приход, а вы молитесь святителю Николаю!»
Все стали лихорадочно перелистовать имеющиеся молитвословы в поисках акафиста святителю Николаю. Наконец нашли, и в час ночи, как настоящие подвижники, встали на молитвенное ночное чтение. Самое удивительное было то, что дети, которых всегда надо было заставлять молиться (дети есть дети) с большим воодушевлением и искренностью молились так, как молятся солдаты на войне под непрерывным артобстрелом.
Прочитали акафист и легли спать. Настало утро следующего дня. Когда девочки после сна пошли умываться в армейский туалет, то, выбрасывая в огромный мусорный ящик-контейнер в человеческий рост собравшийся мусор, одна девочка вдруг заметила в ящике среди прочего мусора ту самую пропавшую сумку.
Было совершенно непонятно как она там оказалась, но что больше всего нас удивило, так это то, что из сумки ничего не пропало – ни деньги, ни документы, ни билеты!
Все это было так неожиданно, непонятно, внезапно, не поддавалось никакой логике (даже если сумку украли, а потом подбросили, то почему ничего не взяли — даже деньги), что иначе как чудом это событие обретения сумки назвать было нельзя.
Вот так в критической ситуации Николай Чудотворец помог нам в мгновение ока, как мне думается, вразумив своим особым способом, того человека, который похитил у нас сумку, но вынужден был ее отдать, подбросив ее после Божьего вразумления.