Размышления после кинофестиваля. О «чурках», приезжих и своих
Совсем недавно, когда в Твери выдались первые утренние жидкие заморозки, в п. Литвинки случилось событие, взбудоражившее не только поселок, но и весь город. При въезде в Литвинки перевернулась маршрутка с пассажирами, некоторые из которых сильно пострадали. Водитель той национальности, которую мы иначе как чурками не называем, тут же бросил автобус и в мгновение ока сбежал с места аварии. Причина простая — у него не было ни прав, ни разрешения на работу. Если коротко, то всё очень просто, позорно и, к сожалению, обыденно для ситуации в нашем городе, да и стране в целом.
Власти отдают на откуп маршруточный бизнес и совершенно не вмешиваются в его работу. Владелец нанимает кого попало, конечно же самых малооплачиваемых и бесправных, о которых говорилось выше, и выкачивает средства потогонной системой работы. Поскольку все эти товарищи на одно лицо, то по одному легальному водительскому удостоверению могут работать (батрачить за копейки) множество, спустившихся с гор джамшутов, для которых, что водить автобус, что ездить на осле — одно и то же.
Но вина здесь не джамшутов, а наших чиновников, при попустительстве которых такая ситуация стала нормой в нашем городе.
Но здесь хотелось бы сказать о другом. Наш храм стоит на остановке, где как раз разворачиваются все городские автобусы, и нам постоянно приходится сталкиваться с поведением представителей белой «высококультурной расы» – жителей поселка.
Пустые никчемные разговоры в метре от храма, плевки, мат, лузгание семечек, курение и бросание на асфальт окурков, болтовня по телефону – все это рядом с храмом, само присутствие которого даже на мгновение не заставляет задуматься о своем поведении вблизи духовной святыни своего народа. А ведь большинство из тех, кто так себя ведёт крещеные люди, носят крест и наверняка считают себя как бы верующими.
В дни совершения Литургии представители высокой расы могут, стоя в метре от окна храма, громко болтать, вести пустые разговоры, а на просьбы отойти от храма чуть подальше и не мешать совершать службу всегда отвечают с большим достоинством и культурой: — Где хотим там и стоим, что хотим, то и делаем, мы же не у вас в храме болтаем. И вообще, кто вы такие, чтобы делать нам, арийцам, замечания.
Совершенно невозможно представить подобную ситуацию около мечети, где даже не посещающие мечеть восточные люди, которых мы называем чурками, могли бы так по-свински себя вести вблизи национальной святыни своего народа.
Частенько приходится приезжать в храм с грузом или что-то делать в палисаднике, и когда нужна какая-то физическая помощь, то лучше всего обратиться к проходящим мимо «чуркам», которые никогда не откажут и всегда откликнутся на призыв помочь что-то сделать.
Помню, нужно было разгрузить из машины несколько валунов для оформления территории у храма, и на призыв помочь, сидевшие в садике у храма местные славяне, ради которых и благоустраивается эта территория, ответили: а что мы будем с этого иметь? А вот проходивший мимо «чурка» мгновенно откликнулся и помог разгрузить тяжелые камни.
К чему весь этот разговор? Недавно наш храм совместно с Тверской гимназией №12 проводил юношеский кинофестиваль «Правнуки Победы», посвященный осмыслению молодежью наследия своих прадедов – участников Великой Отечественной войны.
Среди конкурсантов был фильм, ставший одним из победителей фестиваля, который лично мне больше всего запал в душу. Его сделала школьница Вышневолоцкого района таджичка Фирюза Ятимова, которая в фильме говорит на русском языке гораздо лучше, эмоциональнее и уверенней, чем многие наши ребята.
Предлагаю всем посмотреть этот фильм, в котором Фирюза рассказывает о своем прадеде Абдуло Мусоеве — защитнике нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим фильм и задумаемся не столько о тех, кого мы презрительно называем чурками, сколько о себе самих, ибо чурок среди нас гораздо больше, чем в нашем городе спустившихся с гор джамшутов.