Случай в зоне СВО и Иоанн Шанхайский

 Так получилось, что мне как настоятелю храма свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и председателю Отдела культуры Тверской епархии часто приходилось организовывать общественные мероприятия, связанные с военной историей тверской земли и России, а также общаться на разных мероприятиях с представителями наших вооруженных сил.

 Особенно тесные контакты и почти дружеские отношения сложились с тверским Центром предвоенной подготовки для поступления ребят в военные вузы «Призыв», обучение в котором прошел и алтарник нашего храма Дмитрий, поступивший затем в Рязанское десантное военное училище.

 Из нашего поселка центр «Призыв» окончил еще один юноша Александр, которого после окончания военного училища направили служить в Сибирь, чему несказанно рады были его родители и близкие. Все-таки не в зону современных боевых действий.

 Конечно, все, поступающие в военные училища для того и поступают, чтобы в «час икс» быть готовыми ко всему и, в первую очередь, к участию в любых боевых действиях, куда их пошлет военное начальство.

 Правда, только что окончившие училище молодые лейтенанты совершенно не готовы к участию в боевых действиях, не имея опыта, выходящего за рамки академического книжного образования.

 После некоторого времени прохождения службы в Сибири, в сентябре Александра направили в Запорожскую область. Дали пакет с предписанием в какую часть прибыть с указанием точных координат этой части.

 Добравшись на автобусе, которые курсируют по Запорожской области, хотя это зона боевых действий, до указанного пункта Александр обнаружил, что на этом месте ничего нет.

 Стоят несколько домов и все. Никакого намека на присутствие в этой местности воинской части совершенно не обнаруживалось. Нет ни людей, ни техники, ни коммуникаций, ни строений – ничего. Пустая местность в чистом поле.

 Автобус, который ходит сюда раз в день, развернулся и отбыл в обратном направлении, оставляя всякую надежду на возможность покинуть это место.

 Что делать? Никого нет. Появился один человек, помотал головой на расспросы и быстро удалился. Так на автобусной остановке Александр в полной офицерской форме российских вооруженных сил с небольшим вещмешком провел часов пять.

 Телефоны части не отвечали. Позвонил маме в Тверь – звонок прошел, рассказал о ситуации. Мама сразу поняла: случилось что-то непредвиденное и критичное. Заволновалась и стала делать то, что все делают в таких ситуациях – молиться за сына. Сама мама не церковный человек, и, хотя работает рядом с нашим храмом, крайне редко его посещает.

 Стала молиться своими словами и как умела. Вдруг вспомнила, что храм в поселке посвящен Иоанну Шанхайскому и стала призывать на помощь святителя Иоанна.

 То, что потом случилось, сама мама иначе, чем чудом не назвала. После пяти часов ожидания на остановке в глухой деревушке, вдруг на дороге показалась БМП (боевая машина пехоты), но издалека было не понятно наша эта машина или украинская? Что делать? Но заметив на борту российскую символику, Александр выбежал навстречу, замахав руками, что было опасно, так как реакция людей в БМП могла быть непредсказуемой на такие действия в глухой местности. Как сами потом рассказывали ребята из БМП, они уже хотели стрелять по странному незнакомцу, бросившемуся к машине наперерез.

 Но случилось невероятное! В БМП оказались не просто российские военные, а сокурсники и одногруппники Александра по военному училищу, узнавшие его, когда он подошел чуть ближе. Бывает же такое совпадение!

 Оказалось, что этот небольшой населенный пункт находится на нейтральной территории в непосредственной близости от зоны боевых действий, и сюда часто заезжают украинские военные. Сами ребята случайно завернули в эту местность, сначала хотели проехать в свою часть другой дорогой. Но в какой-то момент вдруг почему-то решили – а поедем посмотрим, что там в деревушке, какая обстановка?

 Тут и встретили своего товарища Александра.

 Выяснилось, что действительно никакой части здесь нет, а часть, указанная в предписании, находится совсем в другом районе Запорожской области. Видимо, сказалась обычная путаница в канцелярских распоряжениях, что иногда бывает в больших организациях с большим количеством служащих, разных служб, частей и подразделений.

 Когда мама, зайдя в храм поставить свечи, рассказала мне эту историю, я ей сразу сказал: А вы знаете, что там, где был Александр — это те места, которые являются Родиной свт. Иоанна, которому вы молились. Ведь он родился и вырос в имении своих родителей примерно в тех местах, где и происходило все то, что Вы мне описали. Видимо, сам свт. Иоанн помог вашему сыну.

 Вот такие истории случаются в наше время.